Дальневосточный уголь выходит на индийский рынок
---
Российские компании продолжают наращивать поставки угля в Индию.
На сегодняшний день Индия является крупнейшим импортёром угля в Азии, в прошлом году страна ввезла 227 млн тонн. В ближайшие 10 лет в Индии прогнозируется увеличение потребления угля вдвое.
Пока основными поставщиками угля в Индию являются Австралия, Индонезия, ЮАР и США. При этом доля первых двух стран превышает 70% от объёма индийского импорта.
Однако начиная с 2000 года начали расти поставки российского угля в Индию, достигнув 4,5 млн тонн в 2018 году. Пока что доля российского угля на индийском рынке невелика, всего 1-2%.
Инициатива о поставках зачастую исходила с индийской стороны, представители которых в 2018 и 2019 году побывали на ряде месторождений угля в России. Особенно наших индийских друзей заинтересовали коксущиеся угли Дальнего Востока.
В 2019 г. ряд российских угледобывающих компаний — ЕВРАЗ, Колмар и Мечел — отправили пробные партии коксующегося угля в Индию.
Индийские компании дали положительный ответ по качеству топлива и логистике поставок.
Об этом сообщил гендиректор Агентства по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Индия заинтересована в совместных с Россией проектах по разработке коксующегося угля и намерена наращивать экспорт этого вида топлива из России.
Сотрудничество России и Индии на Дальнем Востоке активизировалось после договоренностей президента России и премьер-министра Индии, достигнутых на Восточном экономическом форуме в 2019 г.
Тогда в присутствии глав государств было подписано соглашение о сотрудничестве в области добычи коксующегося угля в Дальневосточном федеральном округе между АНО АПИ и индийском компанией Сoal India Limited.
В начале октября 2019 г. на площадке посольства Республики Индия в Москве состоялись двухсторонние переговоры между российскими и индийскими компаниями.
Компания «Колмар» планирует в первом квартале 2020 году ввести первую очередь угольного терминала в бухте Мучка морского порта Ванино (Хабаровский край) мощностью 12 млн тонн в год. Это позволит отправлять крупнотоннажные суда и выйти с серьёзными объёмами на индийский рынок.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]